Читайте в пятом номере журнала
«Звуковые виртуальные студии»
(аннотации статей)

 

Теория и практика компьютерной обработки звука

Роман Петелин. SynthEdit 3: создаем VSTi своими руками

Допустим, у вас появилась идея создать свой собственный синтезатор с оригинальной архитектурой синтеза. Конечно, задумку можно воплотить в "железе", но для этого требуются очень глубокие специальные знания, богатый опыт и очень много свободного от основной работы времени. Более легкий путь - реализовать синтезатор в виртуальном виде, например, как плагин VSTi. Сделать это можно по-разному. В статье описан самый простой способ, основанный на использовании программного продукта SynthEdit.

MIDI-запись и аранжировка музыки

Юрий Петелин. Виртуальные аранжировщики, совместимые со стилями Yamaha

Одно из основных преимуществ компьютерной работы со звуком и музыкой - возможность быстрого и относительно легкого превращения первоначальной идеи, наброска мелодии в завершенное произведение, "исполненное" оркестром. Вы можете, не вставая из-за стола, записать любое количество партий, дополнив мелодию аккомпанементом - аранжировать музыкальную композицию. Одновременно с этим вы можете выбрать инструменты (тембры, голоса) для исполнения партий, завершив тем самым оркестровку. На словах все просто. А на деле трудно обойтись без специальной программы-аранжировщика.

Секреты виртуальных студий

Роман Петелин. Альтернативная виртуальная студия REAPER 2. Начинаем работать

Казалось бы, весь рынок виртуальных студий давно поделен "монстрами" Steinberg, Cakewalk, Logic, Digidesign, Image Line… Каждая из этих фирм выпускает виртуальные студии всех возможных ценовых категорий. Хотите продукт "в максимальной комплектации" - пожалуйста: Nuendo 4 за 46 625 рублей. Хотите бюджетное решение для начинающего музыканта - нет проблем, вот вам Cubase Essential 4 за 2 375 рублей. Может ли в таких условиях родиться альтернативный конкурентоспособный продукт? Оказалось, что может. Например, REAPER от компании Cockos Incorporated.

Юрий Петелин. Наглядные способы отображения MIDI-информации в виртуальных студиях: отпечатки клавиш

Нотная запись привычна для подготовленных музыкантов. Но разработчики программ понимают, что не все пользователи смогут выразить музыкальную идею нотами. Фирмы заинтересованы в расширении числа покупателей их продукции, поэтому ищут обходные пути. Найденное решение проблемы просто и на удивление удобно. Называется оно "Piano Roll". А если говорить образно - "отпечатки клавиш".

Валентин Попов. Программирование инструментов окна Piano Roll

С каждой очередной версией любой виртуальной студии усложняются и приобретают все большую гибкость инструменты редактирования. Не является исключением и программа Cakewalk SONAR. В статье поясняются новые функции, которыми наделены привычные кнопки выделения, "рисования" и удаления объектов.

Артём Ходосевич. Решение проблемы "прыгающих" параметров

Проблема "прыгающих" параметров не может не быть знакома тем, кто на практике имел дело с аппаратными MIDI-контроллерами. В статье речь идет об одном из способов ее решения.

Применение звуковых редакторов

Юрий Петелин. Спектральный анализ аудиосигналов. Часть 1. Немного теории

Долгое время разложение Фурье не связывалось непосредственно с какими-либо физическими представлениями, а рассматривалось лишь как математическое средство для решения теоретических задач. Но, начиная с двадцатых годов прошлого века, с бурным развитием радиотехники, спектральные представления распространились необычайно широко. Была установлена прямая связь между спектральным разложением и поведением реальных колебательных систем. Спектральный способ описания явлений получил признание. Более того, спектральный язык стал всеобщим языком, на котором объясняются между собой все, имеющие дело с техническим применением разного рода колебаний. Не обойтись без него и компьютерным музыкантам.

Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов

Роман Петелин. AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза.

Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, главный редактор журнала
Юрий Петелин