Читайте в четвертом
номере журнала
«Звуковые виртуальные
студии»
(аннотации статей)
Теория и практика компьютерной обработки звука
Сергей Чельдиев. Style Enhancer: третий путь
Если вам знакомо ощущение монотонности, механистичности воспроизведения музыки компьютером, если для вас слова "выразительность", "нюансы", "теплота", "человечность", "душевность исполнения" понятны и имеют значение, то эта статья, описанная в ней технология и программа Style Enhancer - для вас. Существуют два очевидных пути сделать электронную пьесу выразительной. Первый путь: можно записать в студии часть партий или все партии в исполнении живых музыкантов, а на компьютере только свести. Второй путь - выписать скрупулезно значения MIDI-контроллеров. Style Enhancer - это третий путь.
MIDI-запись и аранжировка музыки
Вячеслав Убогов. Танго… в стиле рок, или Да здравствует эклектика!
Автор статьи излагает свои взгляды на аранжировку, делится собственными наработками. Делает он это на примере своей песни "Танго Полярной звезды". Статья сопровождается ссылками на файлы с примерами, иллюстрирующими процесс аранжировки.
Секреты виртуальных студий
Юрий Петелин. Наглядные способы отображения MIDI-информации в виртуальных студиях: ноты и табулатуры
Виртуальные студии не имели бы права именоваться музыкальными программами, если бы не позволяли оперировать привычными нотами и символами нотного письма. В частности, в состав Cakewalk SONAR входит нотатор - окно Staff, предназначенное для редактирования нотных записей, соответствующих MIDI-сообщениям на треках. Здесь также имеется виртуальный гитарный гриф, с помощью которого можно вместо нот работать с табулатурами. Нотатор - весьма гибкий инструмент, требующий тонкой настройки. Он и стал "героем" первой статьи из цикла, посвященного наглядным способам отображения MIDI-информации.
Применение звуковых редакторов
Юрий Петелин. Контроль качества стереополя в Adobe Audition и Sony Sound Forge
Если вы планируете воспроизводить звуковой материал в монофоническом режиме (например, по телевидению, либо посредством звукоусилительной аппаратуры клубов или концертных залов), то должны быть уверены в его моносовместимости. В статье рассмотрены средства измерения качества стереополя и оценки моносовместимости, имеющиеся в звуковых редакторах Adobe Audition и Sony Sound Forge.
Роман Петелин. Audacity - бесплатный многоканальный звуковой редактор с открытым кодом
Уже достаточно давно в нашей стране ведется борьба с интеллектуальным пиратством. Есть определенные результаты, которые видны невооруженным глазом. Все больше и больше организаций под страхом проверок, штрафов и уголовного преследования приобретают лицензионный софт или заменяют некоторые коммерческие программные продукты бесплатными аналогами, переводят свои серверы на платформы Linux и Free BSD. А как быть с программным обеспечением для обработки звука?
Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов
Роман Петелин. Синтезатор Rob Papen LinPlug Albino 3 - воплощенная мечта саунд-дизайнера
В статье рассказывается о замечательном виртуальном синтезаторе Rob Papen LinPlug Albino 3, который не имеет никаких аппаратных аналогов.
Voxengo - сделано в России
На вопросы Юрия Петелина отвечает разработчик серии плагинов Voxengo Алексей Ванеев.
Юрий Петелин. Плагины Voxengo - взгляд с высоты птичьего полета
Автор плагинов Voxengo в интервью пригласил посетить сайт Voxengo. К сожалению, основной материал, характеризующий плагины, на сайте изложен по-английски. Хочется, чтобы и русскоязычные легальные пользователи постепенно появились у плагинов Voxengo. В статье кратко рассказывается о назначении наиболее интересных из них.
Роман Петелин. FabFilter Volcano 2 - вулкан эффектов
Статья посвящена плагину FabFilter Volcano 2, который предназначен для создания как очень тонких, так и очень мощных эффектов на основе фильтрации, задержки и динамической обработки. Пояснено назначение элементов графического интерфейса плагина, приведен способ устранения досадного "глюка" плагинов FabFilter: недоступности заводских пресетов при использовании русскоязычной версии Windows.
Желаю Вам успехов в
творчестве!
С уважением, главный редактор
журнала
Юрий Петелин