Читайте в третьем номере журнала
«Звуковые виртуальные студии»
(аннотации статей)

Авторы статей

Константин Правоторхов - генеральный директор ЗАО "Трактъ" (программно-аппаратные комплексы для радиовещания).

Екатерина Баранова - автор более 60 статей, опубликованных в различных журналах, и многочисленных обзоров для Интернет-порталов.

Сергей Чельдиев - директор "Энтоникс" - фирмы, разработавшей программу Style Enhancer.

Екатерина Серова - преподаватель музыки, аранжировщик и композитор, участница проекта "4000 песен для караоке".

Вячеслав Убогов - автор песен, звукорежиссер и аранжировщик, автор статей, рассказывающих о работе с музыкальными программами.

Илья Щепихин - разработчик оригинальных программ, облегчающих процесс сочинения мелодий.

Станислав Фоминенко- пианист, аранжировщик, композитор, арт-директор студии звукозаписи, автор большого числа статей, опубликованных в ряде журналов.

Роман Петелин, Юрий Петелин - соавторы серии книг и статей, посвященных применению компьютера в музыкальном творчестве.

 

Аннотации статей

Теория и практика компьютерной обработки звука

Радио - очень хитрый инструмент

Около пятнадцати лет назад компанией "Трактъ" была разработана "Станция монтажа и обработки фонограмм ТРЕК-8". Вызывает восхищение программа, предназначенная для работы с этим комплексом: окно редактирования оцифрованного звука, виртуальный микшер с автоматизацией, редактор огибающих громкости, 256-полосный эквалайзер, шумоподавитель, окно мультитрекового монтажа. Вдумайтесь: в 1994 году в России, в Санкт-Петербурге создан звуковой редактор, равных которому на тот момент в мире не было! О программах, ставших историей, а также о не менее удивительных современных разработках, которые незримо окружают нас, и пойдет речь в интервью. На вопросы Екатерины Барановой и Юрия Петелина отвечает генеральный директор компании "Трактъ" Константин Правоторхов.

Сергей Чельдиев. Style Enhancer как зеркало русской души

В статье руководителя новосибирского предприятия "Энтоникс" рассказывается о возникновении идеи создания и истории разработки хорошо известной многим компьютерным музыкантам программы Style Enhancer, которая моделирует "живое" исполнение музыки, записанной средствами MIDI.

Илья Щепихин. Musical Palette - инструмент для создания мелодий

Musical Palette - Melody Composing Tool базируется на теории композиции и теории гармонии. Программа предоставляет возможность как из кубиков создавать мелодии из аккордов, мотивов, фраз, ритмических последовательностей, аккордовых и неаккордовых интонационных оборотов. Простой и интуитивный интерфейс позволяет даже неподготовленному пользователю в очень короткие сроки достичь интересных результатов.

MIDI-запись и аранжировка музыки

Юрий Петелин. Блеск и нищета MIDI. Часть 3. Как отредактировать список MIDI-сообщений?

Во второй части статьи речь шла о формате (протоколе) MIDI-данных, а также о том, где можно увидеть содержимое MIDI-сообщений. Пришло время поговорить о главном - редактировании музыки средствами окна Event List, являющегося неотъемлемой частью виртуальной студии Cakewalk SONAR Producer Edition.

Станислав Фоминенко. System Exclusive Messages: архивация настроек синтезаторов в Cubase SX

System Exclusive Messages предназначены для глобального управления MIDI-инструментом или сетью любого музыкального MIDI-оборудования посредством мгновенной смены любых параметров и величин. В профессиональной музыке они используется для быстрой настройки сценического MIDI-оборудования. В студиях звукозаписи - для моментального восстановления или перезагрузки всех параметров музыкальных приборов для сессии с использованием авторских тембров, настроек оборудования.

В статье поясняется технология применения System Exclusive в целях архивация настроек синтезаторов средствами Cubase SX.

Юрий Петелин. Редактирование System Exclusive в Cakewalk SONAR

В Cakewalk SONAR предусмотрен удобный редактор системных сообщений System Exclusive, о работе с которым рассказывается в статье.

Екатерина Серова. "Пустой оркестр", или Как самому сделать караоке

Технология караоке, позволяющая исполнять песни под минусовую музыкальную фонограмму и видеоклип с субтитрами текста песни, была изобретена в Японии более двадцати лет назад. Сам термин "караоке" произошел от слияния двух японских слов: "kara" - пустой и "okesutora" - оркестр. В наши дни практически все, что только может быть спето, доступно в форме караоке. Но как быть с песнями начинающих авторов, которые пока еще не привлекли внимание караоке-мейкеров? Ответ общеизвестен: сделай сам!

Секреты виртуальных студий

Вячеслав Убогов. И все-таки, где же звук?

Проблемами с компьютерным звуком, описанными в предыдущем номере журнала, дело, к сожалению, не ограничивается. Количество бед, порой кажущихся случайными, достаточно велико. Поэтому найдется, о чем поговорить и в этой статье.

Роман Петелин. Virtuasonic MIJOY PRO 2: использование игрового джойстика в качестве MIDI-контроллера

Идея использования игрового джойстика в качестве MIDI-контроллера появилась давно, когда специализированные MIDI-контроллеры еще были большой редкостью, а джойстики уже были доступны. Сейчас в продаже есть и MIDI-клавиатуры и MIDI-контроллеры, снабженные большим количеством назначаемых регуляторов. Казалось бы, какой сегодня смысл использовать джойстик в музыкальных целях? Как и вся компьютерная периферия, джойстики тоже развивались. Современный игровой джойстик - это беспроводное USB-устройство с несколькими степенями свободы и множеством кнопок. Задействовать его в качестве MIDI-контроллера по-прежнему заманчиво. Проще всего сделать это с помощью VSTi-плагина Virtualsonic MIJOY PRO 2.

Применение звуковых редакторов

Юрий Петелин. Измерение уровня аудиосигнала в звуковых редакторах. Часть 2

В первой части статьи речь шла о самом понятии "уровень аудиосигнала", логарифмических единицах, предназначенных для его измерения, и о специальных обозначениях опорных уровней, распространенных в практике измерения параметров аудиосигналов. В заключительной части рассказывается об особенностях виртуальных измерителей уровня, встроенных в звуковые редакторы Adobe Audition и Sony Sound Forge.

Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов

Роман Петелин. Сколько плагинов "живет" на Земле? Часть 2. Обработки и эффекты

В первой части статьи приведена классификация виртуальных инструментов - синтезаторов, звуковых модулей, сэмплеров и т. д. Настало время классифицировать плагины, предназначенные для обработки звука и создания эффектов.

Роман Петелин. Коллекция наследия KORG. Часть 3. Wavestation

Завершается рассказ о виртуальном наследии Korg - и "аналоговом", и "цифровом". Вероятно, вы оценили по достоинству виртуальные синтезаторы MS-20, Polysix, Legacy Cell, Mono/Poly из пакета Korg Legacy Collection и M1 из пакета Korg Legacy Collection Digital Edition. В третьей части статьи вы познакомитесь с Korg Wavestation.

Подробности

Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, главный редактор журнала
Юрий Петелин