Читайте в третьем номере
журнала
«Звуковые виртуальные
студии»
(аннотации статей)
Авторы статей
Константин Правоторхов - генеральный директор ЗАО "Трактъ" (программно-аппаратные комплексы для радиовещания).
Екатерина Баранова - автор более 60 статей, опубликованных в различных журналах, и многочисленных обзоров для Интернет-порталов.
Сергей Чельдиев - директор "Энтоникс" - фирмы, разработавшей программу Style Enhancer.
Екатерина Серова - преподаватель музыки, аранжировщик и композитор, участница проекта "4000 песен для караоке".
Вячеслав Убогов - автор песен, звукорежиссер и аранжировщик, автор статей, рассказывающих о работе с музыкальными программами.
Илья Щепихин - разработчик оригинальных программ, облегчающих процесс сочинения мелодий.
Станислав Фоминенко- пианист, аранжировщик, композитор, арт-директор студии звукозаписи, автор большого числа статей, опубликованных в ряде журналов.
Роман Петелин, Юрий Петелин - соавторы серии книг и статей, посвященных применению компьютера в музыкальном творчестве.
Аннотации статей
Теория и практика компьютерной обработки звука
Радио - очень хитрый инструмент
Около пятнадцати лет назад компанией "Трактъ" была разработана "Станция монтажа и обработки фонограмм ТРЕК-8". Вызывает восхищение программа, предназначенная для работы с этим комплексом: окно редактирования оцифрованного звука, виртуальный микшер с автоматизацией, редактор огибающих громкости, 256-полосный эквалайзер, шумоподавитель, окно мультитрекового монтажа. Вдумайтесь: в 1994 году в России, в Санкт-Петербурге создан звуковой редактор, равных которому на тот момент в мире не было! О программах, ставших историей, а также о не менее удивительных современных разработках, которые незримо окружают нас, и пойдет речь в интервью. На вопросы Екатерины Барановой и Юрия Петелина отвечает генеральный директор компании "Трактъ" Константин Правоторхов.
Сергей Чельдиев. Style Enhancer как зеркало русской души
В статье руководителя новосибирского предприятия "Энтоникс" рассказывается о возникновении идеи создания и истории разработки хорошо известной многим компьютерным музыкантам программы Style Enhancer, которая моделирует "живое" исполнение музыки, записанной средствами MIDI.
Илья Щепихин. Musical Palette - инструмент для создания мелодий
Musical Palette - Melody Composing Tool базируется на теории композиции и теории гармонии. Программа предоставляет возможность как из кубиков создавать мелодии из аккордов, мотивов, фраз, ритмических последовательностей, аккордовых и неаккордовых интонационных оборотов. Простой и интуитивный интерфейс позволяет даже неподготовленному пользователю в очень короткие сроки достичь интересных результатов.
MIDI-запись и аранжировка музыки
Юрий Петелин. Блеск и нищета MIDI. Часть 3. Как отредактировать список MIDI-сообщений?
Во второй части статьи речь шла о формате (протоколе) MIDI-данных, а также о том, где можно увидеть содержимое MIDI-сообщений. Пришло время поговорить о главном - редактировании музыки средствами окна Event List, являющегося неотъемлемой частью виртуальной студии Cakewalk SONAR Producer Edition.
Станислав Фоминенко. System Exclusive Messages: архивация настроек синтезаторов в Cubase SX
System Exclusive Messages предназначены для глобального управления MIDI-инструментом или сетью любого музыкального MIDI-оборудования посредством мгновенной смены любых параметров и величин. В профессиональной музыке они используется для быстрой настройки сценического MIDI-оборудования. В студиях звукозаписи - для моментального восстановления или перезагрузки всех параметров музыкальных приборов для сессии с использованием авторских тембров, настроек оборудования.
В статье поясняется технология применения System Exclusive в целях архивация настроек синтезаторов средствами Cubase SX.
Юрий Петелин. Редактирование System Exclusive в Cakewalk SONAR
В Cakewalk SONAR предусмотрен удобный редактор системных сообщений System Exclusive, о работе с которым рассказывается в статье.
Екатерина Серова. "Пустой оркестр", или Как самому сделать караоке
Технология караоке, позволяющая исполнять песни под минусовую музыкальную фонограмму и видеоклип с субтитрами текста песни, была изобретена в Японии более двадцати лет назад. Сам термин "караоке" произошел от слияния двух японских слов: "kara" - пустой и "okesutora" - оркестр. В наши дни практически все, что только может быть спето, доступно в форме караоке. Но как быть с песнями начинающих авторов, которые пока еще не привлекли внимание караоке-мейкеров? Ответ общеизвестен: сделай сам!
Секреты виртуальных студий
Вячеслав Убогов. И все-таки, где же звук?
Проблемами с компьютерным звуком, описанными в предыдущем номере журнала, дело, к сожалению, не ограничивается. Количество бед, порой кажущихся случайными, достаточно велико. Поэтому найдется, о чем поговорить и в этой статье.
Роман Петелин. Virtuasonic MIJOY PRO 2: использование игрового джойстика в качестве MIDI-контроллера
Идея использования игрового джойстика в качестве MIDI-контроллера появилась давно, когда специализированные MIDI-контроллеры еще были большой редкостью, а джойстики уже были доступны. Сейчас в продаже есть и MIDI-клавиатуры и MIDI-контроллеры, снабженные большим количеством назначаемых регуляторов. Казалось бы, какой сегодня смысл использовать джойстик в музыкальных целях? Как и вся компьютерная периферия, джойстики тоже развивались. Современный игровой джойстик - это беспроводное USB-устройство с несколькими степенями свободы и множеством кнопок. Задействовать его в качестве MIDI-контроллера по-прежнему заманчиво. Проще всего сделать это с помощью VSTi-плагина Virtualsonic MIJOY PRO 2.
Применение звуковых редакторов
Юрий Петелин. Измерение уровня аудиосигнала в звуковых редакторах. Часть 2
В первой части статьи речь шла о самом понятии "уровень аудиосигнала", логарифмических единицах, предназначенных для его измерения, и о специальных обозначениях опорных уровней, распространенных в практике измерения параметров аудиосигналов. В заключительной части рассказывается об особенностях виртуальных измерителей уровня, встроенных в звуковые редакторы Adobe Audition и Sony Sound Forge.
Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов
Роман Петелин. Сколько плагинов "живет" на Земле? Часть 2. Обработки и эффекты
В первой части статьи приведена классификация виртуальных инструментов - синтезаторов, звуковых модулей, сэмплеров и т. д. Настало время классифицировать плагины, предназначенные для обработки звука и создания эффектов.
Роман Петелин. Коллекция наследия KORG. Часть 3. Wavestation
Завершается рассказ о виртуальном наследии Korg - и "аналоговом", и "цифровом". Вероятно, вы оценили по достоинству виртуальные синтезаторы MS-20, Polysix, Legacy Cell, Mono/Poly из пакета Korg Legacy Collection и M1 из пакета Korg Legacy Collection Digital Edition. В третьей части статьи вы познакомитесь с Korg Wavestation.
Желаю Вам успехов в
творчестве!
С уважением, главный редактор
журнала
Юрий Петелин