Читайте в первом номере журнала за 2009 год
«Звуковые виртуальные студии»
(аннотации статей)

Теория и практика компьютерной обработки звука

Юрий Петелин. Обучение музыкально-компьютерным технологиям. Часть 2. Глядя из Интернета

Первая статья этого цикла опубликована ровно год назад. Думалось, что она послужит толчком к широкому освещению темы, и в разговор активно включатся специалисты ВУЗов, училищ, школ, имеющие отношение к преподаванию музыкальной информатики. Однако в полной мере такие надежды не оправдались. Вместе с тем, в письмах читателей и на форумах тематических сайтов постоянно появляются вопросы о том, где можно приобрести знания в области аудиомузыкальных технологий. Редакция журнала отслеживает эту проблему. В данной сфере выделяются два явных лидера: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов и Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

В статье обобщены сведения об особенностях подготовки современных музыкальных педагогов и звукорежиссеров, полученные на основе анализа материалов, найденных в Интернете.

MIDI-запись и аранжировка музыки

Вячеслав Убогов. Ударный труд всегда нелегок

Зачастую в процессе создания аранжировок при помощи MIDI основной проблемой является механистичность звучания, а основной трудностью - придание партиям «человечности», их «гуманизация». Партий ударной установки это касается в полной мере. И не только из-за трудности имитации средствами синтезаторов и сэмплеров реального, живого звука, но и по причине более важной - даже самым «похожим на живые» звукам необходимо придать ощущение, что они играются реальным, живым барабанщиком. Что ж, давайте попробуем рассмотреть проблему.

Секреты виртуальных студий

Роман Петелин, Юрий Петелин. Наглядные способы отображения музыкальной информации в виртуальных студиях: клипы

Способы отображения музыкальной информации, рассмотренные в предыдущих статьях цикла, позволяют редактировать музыку детально: по отдельным нотам, по отдельным звукам. Однако есть свои подходы и для «блочного» редактирования музыкального произведения. В этом случае должна быть наглядно отображена структура композиции, а для редактирования должны быть доступны относительно крупные ее элементы: группы партий, отдельные партии, фрагменты партий. На языке музыкальных компьютерных программ такие элементы называются треками и клипами. Вот о них-то и идет речь в статье применительно к виртуальной студии SONAR 8 Producer Edition.

Роман Петелин. Альтернативная виртуальная студия REAPER. Некоторые хитрости

В предыдущих статьях вы познакомились с альтернативной виртуальной студией REAPER, научились выполнять типовые операции с музыкальным материалом. А сегодня поговорим о некоторых «тонкостях»: как выбирать пресеты внешних аппаратных синтезаторов, как использовать аппаратный процессор эффектов в проекте REAPER, как обойтись без встроенного Surround-панораматора для сведения многоканального проекта.

Валентин Попов. Почему ничего не слышно?

Этот вопрос очень часто задают начинающие пользователи музыкального компьютера. Ответить на него трудно - невозможно учесть все возможные причины отсутствия звука. Общие подходы к проблеме обозначены в статьях Вячеслава Убогова, опубликованных в № 2 / 2008 и № 3 / 2008. Но многие читатели хотели бы получить конкретные рекомендации, просят указать ту «волшебную галочку», которая способна победить «немоту» виртуальной студии. Поэтому тему рано считать закрытой. Публикации по ней обязательно будут появляться в журнале.

В данной статье применительно к Cakewalk SONAR Producer Edition рассматриваются три вопроса: как проверить, есть ли чему звучать; как разрешить программе воспринимать сообщения с MIDI-клавиатуры; как заставить «щелкать» метроном.

Применение звуковых редакторов

Юрий Петелин. Основные обработки. Фильтрация. Часть 1. Теоретические основы

В звуковых редакторах реализовано множество различных обработок аудиосигналов. На практике чаще всего применяются две их разновидности: частотная фильтрация и преобразование динамического диапазона. Поэтому именно им будет посвящен цикл статей в ближайших выпусках журнала. А начнем мы с краткого экскурса в теорию фильтрации.

Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов

Роман Петелин. IK Multimedia T-RackS 3 - новое программное средство для мастеринга

На начало 2009 года программный продукт T-RackS 3 от компании IK Multimedia объективно является одним из лучших средств для выполнения мастеринга. Лучшим как по качеству обработки звука, так и по удобству пользовательского интерфейса. Статья знакомит вас с возможностями и особенностями T-RackS 3.

Роман Петелин. D16 Group Audio Software Decimort - высококачественный бит крашер

Виртуальные синтезаторы-клоны цифровых синтезаторов прошлого века никогда не смогут звучать так же, как их аппаратные прототипы. Все дело в цифроаналоговых преобразователях (ЦАП). Вы слышите звучание виртуальных синтезаторов через качественные ЦАП современного аудиоинтерфейса. Однако в раритетных цифровых синтезаторах использовались далекие от идеальных ЦАП, обладающие особым звучанием. Именно это неидеальное звучание ценится специалистами в области звукозаписи. Обеспечить «неидеальность» звучания современных виртуальных инструментов можно за счет применения эффекта «бит крашер». Об одном из плагинов, в котором реализован этот эффект, рассказывается в статье.

Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, главный редактор журнала
Юрий Петелин