PETELIN.RUСтатьи → Переход с FL Studio 4.5.2 на FL Studio 5.0.1 | 7.4

7.4. Гранулярный синтезатор Fruity Granulizer


Рис. 26. Панель плагина Fruity Granulizer

В новой группе TRANSIENTS доступны параметры обработки фрагментов сэмплов, содержащих скачкообразные изменения уровня сигнала. Для более качественной обработки барабанных лупов, или другого звукового материала, содержащего отдельные участки с резкими изменениями уровня сигнала, в Fruity Granulizer предусмотрена специальная обработка этих участков. Звуковой файл, загруженный в Fruity Granulizer, может содержать информацию о границах ударных звуков. Если выбрана опция USE REGIONS, то Fruity Granulizer будет использовать эту информацию. Если выбрана опция DETECT, то Fruity Granulizer будет самостоятельно детектировать резкие звуки.

Напомним: "обычный" размер гранул задается параметром HOLD группы GRAINS. Допустим, при обработке сэмпла Fruity Granulizer детектирует скачкообразное изменение уровня сигнала. Фронт этого изменения, скорее всего, попадает в пределы обычной гранулы. Тогда Fruity Granulizer корректирует длительность этой гранулы так, чтобы резкий звук не попадал в ее пределы. Последующие гранулы, используемые для обработки резкого звука, будут иметь длительность, задаваемую регулятором HOLD группы TRANSIENTS.

Чтобы отключить индивидуальную обработку резких звуков, следует выбрать опцию OFF.

В группе TIME доступны следующие параметры:

  • START - позиция, начиная с которой будут воспроизводиться гранулы сэмпла;
  • LOOP - режим циклического воспроизведения гранул сэмпла;
  • HOLD - воспроизводить только текущую гранулу.

Нажатие кнопки HOLD дает такой же результат, как и поворот регулятора W.SP против часовой стрелки в крайнее положение (0%). Однако кнопку можно нажать одним щелчком, а пока вы поворачиваете регулятор, может начать воспроизводиться другая гранула.

По умолчанию от того, какая MIDI-клавиша нажата, зависит высота тона сигнала, воспроизводимого Fruity Granulizer. С помощью кнопки KEY TO открывается меню, с помощью которого можно выбрать другие зависимости. Т. е. от номера нажатой MIDI-клавиши может зависеть не только высота звука, но и другие параметры:

  • Pitch - высота звука (выбрано по умолчанию);
  • Percent - параметр START, задаваемый в % (клавиша до 5-й октавы соответствует START = 0%, до 7-й октавы соответствует START = 100%);
  • Step - параметр START, задаваемый в шагах секвенсора FL Studio (клавиша до 5-й октавы соответствует START = 0 шагов, до 6-й октавы соответствует START = 12 шагов, до 7-й октавы - 24 шага и т. д.);
  • Transient - параметр START, задаваемый порядковым номером ударного звука в сэмпле (первому ударному звуку соответствует до 5-й октавы).

7.5. Fruity Video Player - проигрыватель видеофайлов

FL Studio можно использовать для создания звукового трека к фильму. Но чтобы работать над звуковым треком, хорошо бы иметь перед глазами соответствующий видеоряд. Специализированный плагин Fruity Video Player, подключаемый в качестве генератора, позволяет воспроизводить любой видеофайл синхронно с проектом. А чтобы оригинальная звуковая дорожка не вклинивалась в звучание проекта FL Studio, с помощью кнопки MUTE ее можно заглушить.

7.6. Плагин WaveShaper (полное описание)

Плагин Fruity WaveShaper позволяет реализовывать высококачественные эффекты овердрайв и дисторшн (рис. 27, а). Большую часть панели плагина занимает график передаточной характеристики (зависимость выходного сигнала от входного), который вы можете изменять по своему усмотрению. Горизонтальная ось графика соответствует уровню входного сигнала, вертикальная - уровню выходного. По умолчанию имеется всего два узла графика, которые расположены в левом нижнем и правом верхнем углах. Узлы - маленькие квадратики. Вы можете перемещать их с помощью мыши (удерживая нажатой ее левую кнопку). Чтобы добавить новый узел, следует щелкнуть на нужном месте графика правой кнопкой мыши. Между узлами присутствуют маленькие окружности, которые можно перемещать в вертикальном направлении. При этом будет изменяться кривизна (tension) графика на отрезке между двумя ближайшими узлами (рис. 27, б).

а б
Рис. 27. Панель плагина Fruity WaveShaper

С помощью переключателя / (Unipolar / bipolar mode) переключаются униполярный и биполярный режимы работы плагина. В униполярном режиме левая нижняя точка на координатной плоскости соответствует минимальным уровням входного и выходного сигналов, а верхняя правая - максимальным (0 дБ). В биполярном режиме работы учитывается полярность каждого отсчета цифрового звукового сигнала. Минимальным уровням входного и выходного сигналов соответствует центральная точка на координатной плоскости.

Регулятором PRE задается усиление сигнала на входе плагина. MIX - уровень необработанного сигнала в общем миксе на выходе плагина. POST - усиление сигнала на выходе плагина.

В левой нижней части окна плагина имеется кнопка (Options). С ее помощью открывается меню, содержащее следующие команды:

  • Open state file… - загрузить настройки плагина из файла;
  • Save state file… - сохранить настройки плагина в файле;
  • Copy state - копировать настройки плагина в буфер обмена;
  • Paste state - вставить настройки плагина из буфера обмена.

Переключателем FREEZE включается такой режим, в котором вы не сможете изменить форму графика. Переключателем STEP включается такой режим редактирования графика, в котором можно рисовать последовательность узлов, если удерживать нажатой левую кнопку мыши. Если при этом удерживать еще и клавишу <Shift>, то график получится ступенчатым. Переключателем SNAP включается режим привязки узлов графика к сетке координатной плоскости.

В поле OVERSAMPLE задается коэффициент оверсэмплинга. Оверсэмплингом (Oversampling) называется процесс увеличения частоты дискретизации цифрового сигнала с целью повышения точности его дальнейшей обработки. Например, если в вашем проекте используется частота дискретизации 48 кГц, а в поле OVERSAMPLE вы установили значение 16x, то часта дискретизации сигнала, обрабатываемого плагином будет равна 48 кГц x 16 = 768 кГц. Основное назначение оверсэмплинга - борьба с нежелательным эффектом, называемым элайсингом. Элайсинг (Aliasing) - проникновение ультразвукового шума при дискретизации аналогового сигнала или при обработке цифрового сигнала в слышимую область частот. После обработки сигнала плагином Fruity WaveShaper происходит понижение частоты дискретизации до ее первоначального значения.

Переключателем CENTER включается режим подавления постоянной составляющей в сигнале на выходе плагина. Мы рекомендуем держать этот переключатель все время включенным.

Далее

Содержание