PETELIN.RUСтатьи → Переход с FL Studio 4.5.2 на FL Studio 5.0.1 | 3

3. Окно Mixer (микшер)

Описание команд меню слота для подключения плагинов (меню открывается с помощью кнопки ):

  • Select - меню для выбора подключаемого плагина;
  • Browse presets - открыть в браузере Browser папку с пресетами для данного плагина;
  • Save preset as - сохранить настройки плагина в файл пресета;
  • Last tweaked parameter - набор команд, относящихся к тому параметру плагина, значение которого было изменено в последнюю очередь (см. описание команд контекстного меню регуляторов в разд. 2.8.4 книги).
  • Browse parameters - открыть в браузере Browser папку с параметрами данного плагина;
  • View editor - открыть окно плагина;
  • Set name - переименовать название подключенного экземпляра плагина;
  • Smart disable - режим экономии ресурсов процессора при отсутствии звукового сигнала на входе плагина;
  • Move up - переместить плагин в слот, расположенный выше;
  • Move down - переместить плагин в слот, расположенный ниже;
  • Help - вызов справки по данному плагину.

Несколько слов о режиме Smart disable. Если данный режим включен, то программа анализирует - поступает ли на вход плагина звуковой сигнал. Если на вход плагина в течение четырех секунд кроме тишины ничего не поступает, то незаметно для пользователя он отключается. Это позволяет экономить ресурсы процессора. Как только на вход плагина вновь начинает поступать звуковой сигнал, плагин мгновенно включается. При включении/выключении плагина не возникает никаких побочных звуков (например, щелчков). Однако данный режим можно использовать не для всех типов эффектов. Например, его не рекомендуется применять для длительной реверберации: по истечении четырех секунд после затухания сигнала на входе плагина он отключится, однако в момент отключения сигнал на выходе плагина может еще присутствовать.

Описание команд меню микшера, открываемого с помощью кнопки (Effects options):

  • File > Open mixer track state - загрузить настройки текущего модуля микшера из файла;
  • File > Save mixer track state as - сохранить настройки текущего модуля микшера в файле;
  • View > Controls, + - отобразить/скрыть фейдеры громкости и регуляторы панорамы для всех модулей микшера;
  • View > Names, + - отобразить/скрыть названия модулей микшера;
  • Disk recording > Render to wave file(s)…, + - экспорт звуковых данных с модулей микшера, подготовленных к записи в один или несколько звуковых файлов;
  • Disk recording > Auto-unarm - автоматически выключать режим готовности к записи после ее завершения;
  • Disk recording > Auto-create audio clip - автоматически создавать аудиоклипы в окне Playlist используя вновь записанные звуковые файлы;
  • Disk recording > Latency compensation - компенсация задержки записываемого сигнала;
  • Disk recording > 32Bit float recording - запись звуковых файлов в 32-битном формате с плавающей точкой (если опция выключена, то запись будет производиться в 16-битном формате);
  • Link selected channels > To this track, + - выделенные в окне пошагового секвенсора каналы будут связаны с текущим модулем микшера;
  • Link selected channels > Starting from this track - выделенные в окне пошагового секвенсора каналы будут связаны с текущим и последующими модулями микшера (каждый канал с отдельным модулем микшера);
  • Selected linked channels, + - выделить в окне пошагового секвенсора все каналы, связанные с текущим модулем микшера;
  • Rename - переименовать текущий модуль микшера;
  • Switch smart disable for all - включение/выключение режима Smart disable (экономия вычислительных ресурсов при "простое" плагина) сразу для всех задействованных плагинов.

Несколько слов о функции компенсации задержки. Задержка возникает при прохождении потока звуковых данных сквозь драйвер звуковой карты. При использовании ASIO-драйверов, в зависимости от настроек аудиоинтерфейса эта задержка может быть очень маленькой. Тем не менее, ее следует компенсировать. Компенсация заключается в том, что создаваемые в окне Playlist аудиоклипы будут размещаться с учетом этой задержки. В некоторых случаях по "вине" драйверов звуковой карты функция компенсации задержки может работать не вполне корректно. Вам придется самостоятельно передвигать аудиоклипы так, чтобы записанный в них аудиоматериал соответствовал остальному материалу проекта.

Если вы используете драйверы ASIO, то после выбора входного порта в поле IN автоматически включится режим готовности записи файла с именем, принятым по умолчанию. Об этом будет свидетельствовать тот факт, что символ , расположенный в правом нижнем углу микшера, будет выделен ярким цветом.

Щелчком правой кнопки мыши на поле OUT открывается контекстное меню, содержащее следующие команды:

  • Reset mapping - установить принятые по умолчанию настройки выходных портов всех модулей микшера;
  • Auto map outputs - автоматически распределить модули микшера по доступным выходным портам.

При записи звуковых сигналов от внешних источников средствами FL Studio необходимо задавать имена соответствующих звуковых файлов. Щелчком на надписи REC, расположенной в правом нижнем углу окна Mixer, вызывается стандартное диалоговое окно для присвоения имени звуковому файлу. FL Studio 5 может присваивать имена записываемым звуковым файлам автоматически. Для этого нужно щелкнуть на надписи REC правой кнопкой мыши. Чтобы узнать имя файла, куда будет осуществляться запись, подведите указатель мыши к полю REC и прочитайте имя в информационной строке главной панели.

Если во время записи звукового файла что-то пошло не так, то в FL Studio 5 сессию записи можно отменить командой главного меню EDIT > Undo.

Следует иметь в виду, что все записанные с помощью FL Studio звуковые файлы доступны в папке RECORDED браузера Browser. Оттуда их можно перетаскивать в секцию аудиотреков окна Playlist или же в окно пошагового секвенсора.

Если щелкнуть на нужном звуковом файле в браузере правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню, содержащее несколько полезных команд:

  • Send to selected channel - загрузить сэмпл в генератор, подключенный к текущему каналы (команда будет выполнена в том случае, если генератор поддерживает загрузку сэмплов);
  • Open in new channel - создать новый канал, задействовав в качестве генератора встроенный сэмплер, и загрузить в него выбранный файл;
  • Open in new slicer channel - создать новый канал, задействовав в качестве генератора плеер барабанных лупов Fruity Slicer, и загрузить в него выбранный файл;
  • Open in new granulizer channel - создать новый канал, задействовав в качестве генератора гранулярный синтезатор Fruity Granulizer, и загрузить в него выбранный файл.

В FL Studio имеется возможность экспортировать звуковые данные с выходов отдельных модулей микшера. Перед командой экспорта программе необходимо указать те модули микшера, данные с которых следует экспортировать. Для этого для нужных модулей микшера следует включить режим готовности к записи. Затем нажатием кнопки (Effects options), расположенной в левом верхнем углу окна Mixer, следует открыть меню и выбрать в нем команду Disk recording > Render to wave file(s)… или нажать комбинацию клавиш + . Откроется диалоговое окно Rendering N mixer tracks (рис. 6). Здесь N - количество модулей микшера, звуковые данные которых будут экспортироваться.


Рис. 6. Диалоговое окно Rendering

Как видите, данное окно является "урезанным" вариантом уже знакомого вам окна, показанного на рис. 9.3 книги: экспорт можно осуществлять только в файлы формата WAV. После нажатия кнопки Start экспорт звуковых данных будет выполнен в заданные файлы.

Далее

Содержание