Читайте в шестом номере журнала
«Звуковые виртуальные студии»
(аннотации статей)

Теория и практика компьютерной обработки звука

Екатерина Баранова. Джинглы и Smart Jingle Machine

В работе радиостанции оформление эфира играет не менее важную роль, чем дизайн витрины в магазине или видеозаставки на телевидении. Джинглы, а также плееры, позволяющие работать с ними на эфире, - это инструменты в руках звукорежиссера, помогающие реализовать практически любую задумку. В статье пойдет разговор о технических аспектах использования джинглов и инструментарии, предлагаемом компанией Трактъ, в частности, о новом проекте - "умной" джингл-машине Smart Jingle Machine.

MIDI-запись и аранжировка музыки

Вячеслав Убогов. Гитарный аккомпанемент средствами MIDI. Проблемы и решения

Одной из самых сложных и нужных задач при написании MIDI-партий является задача создания гитарного аккомпанемента - чеса, бренчания, перебора. И если третий вид аккомпанемента большой трудности не представляет, то придание естественности звучания партиям первого и второго вида - задача очень непростая. При этом проблемой является как написание, редактирование собственно самого аккомпанемента, так и подбор максимально подходящего под эту задачу пресета, сэмпла. Гитарный аккомпанемент средствами MIDI - это очень интересная тема.

Секреты виртуальных студий

Екатерина Серова. SONAR 8 - новые возможности

В стремлении быть на гребне волны в непрестанно меняющемся информационном океане компания Cakewalk, производитель комплектов программного обеспечения SONAR, постоянно совершенствует свою продукцию. В октябре 2008 года в продажу поступили обновления базового приложения SONAR: SONAR 8 Producer Edition и SONAR 8 Studio Edition. Что же нового предлагает нам очередная версия знаменитой виртуальной студии?

Юрий Петелин. Редактирование отпечатков клавиш в окне Track программы Cakewalk SONAR

В Cakewalk SONAR отпечатки клавиш доступны непосредственно в окне Track, основным назначением которого является редактирование структуры композиции. Это создает компьютерным музыкантам еще более комфортные условия для творчества: все необходимое для MIDI-редактирования под рукой, все видно, не нужно постоянно открывать и закрывать специальное окно клавишного редактора. В краткой статье рассказывается об особенностях работы в этом режиме.

Роман Петелин. Альтернативная виртуальная студия REAPER 2. Работаем с MIDI

По материалам статьи в предыдущем выпуске журнала вы познакомились с альтернативной виртуальной студией REAPER 2, научились готовить программу к работе, создавать проекты, освоили некоторые приемы работы. Настало время изучить особенности работы с MIDI-информацией.

Применение звуковых редакторов

Юрий Петелин. Спектральный анализ аудиосигналов. Часть 2. Анализаторы спектра в звуковых редакторах Adobe Audition, Sony Sound Forge, плагин Waves PAZ Frequency

В первой части статьи, опубликованной в предыдущем выпуске журнала, изложены элементы теории спектрального анализа. Математика преобразований довольно сложна, но при этом она может быть очень удачно переложена на язык алгоритмов и компьютерных программ. Поэтому и в качестве составных элементов звуковых редакторов, и в качестве отдельных плагинов нам доступны универсальные анализаторы спектра. В статье речь идет о наиболее интересных виртуальных приборах, отличающихся возможностью гибкого выбора параметров и развитыми средствами визуализации результатов измерений.

Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов

Роман Петелин. Spectrasonics Omnisphere - лучший виртуальный инструмент 2008 года

Кто сказал что лучший? На сайте производителя нет демонстрационной версии, нет даже демонстрационных треков в mp3. Просто все, кому надо, и так знают, что Omnisphere - лучший. Первые места на выставках и первые места по итогам различных голосований - все это будет потом, само собой. А сейчас - самое время начать учиться работать с этим мощным и довольно сложным инструментом.

Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, главный редактор журнала
Юрий Петелин