Читайте во втором номере журнала за 2009 год
«Звуковые виртуальные студии»
(аннотации статей)

MIDI-запись и аранжировка музыки

Вячеслав Убогов. Toontrack EZDrummer - как он есть

Как известно, главной проблемой при создании MIDI-аранжировок является неправдоподобность их звучания, непохожесть на то, что партии сыграны реальными музыкантами. Это "неживье" возникает по простейшей причине - и собственно звуки (сэмплы и пресеты), и используемые аранжировщиком программные модули (а так же аппаратные синтезаторы) далеки от "жизни". Компьютерных программ, так или иначе имитирующих реальные инструменты, ныне существует великое множество, а действительно "живых" - совсем мало. В последние годы наметилась радующая тенденция - стремление разработчиков "софта" к созданию инструментов, действительно очень напоминающих реальные. К таковым можно отнести продукты известной фирмы Toontrack (http://www.toontrack.com), ориентированной на производство программных барабанов, модулей, звук которых, бесспорно, заслуживает особого внимания. И EZDrummer - тому пример.

Секреты виртуальных студий

Екатерина Серова. Cubase 5: новые возможности

Главным событием начала 2009 года можно без преувеличения назвать появление Cubase 5 - новой версии известнейшей программы для записи и редактирования музыки. Она была представлена на зимней выставке NAMM года фирмой Steinberg. Виртуальная студия Cubase 5 оснащена новыми, полностью интегрированными инструментами для работы с лупами, битами и вокалом, такими, как LoopMash и VariAudio, новыми средствами для композиции и сверточным ревербератором REVerence, основанным на технологии VST3. А какие еще новинки предлагают нам разработчики?

Роман Петелин, Юрий Петелин. Наглядные способы отображения музыкальной информации в виртуальных студиях: cкользящее редактирование клипов, MIDI-грувы, Pitch-маркеры

Этой статьей мы завершаем ознакомление с наглядными способами отображения MIDI-информации, позволяющими редактировать музыку как детально на уровне отдельных нот, так и структурно на уровне относительно крупных элементов композиции. Сегодня речь пойдет о cкользящем редактировании клипов, MIDI-грувах и Pitch-маркерах. А в следующих статьях мы планируем перейти к способам отображения и редактирования аудиоинформации. Причем, по-прежнему будем в качестве базовой программы рассматривать Cakewalk SONAR 8 Producer Edition - одну из самых совершенных и, вместе с тем, наиболее доступных для российских пользователей виртуальных студий.

Применение звуковых редакторов

Юрий Петелин. Основные обработки. Фильтрация. Часть 2. Реализация в Adobe Audition, Sony Sound Forge, Cakewalk SONAR, Waves

В предыдущей статье цикла приведены краткие сведения из области теории частотной фильтрации аудиосигналов. А в данной статье рассматриваются основанные на этой теории конкретные виртуальные приборы - фильтры и эквалайзеры. Часть из них реализована в качестве элементов звуковых редакторов, часть - в виде плагинов, предназначенных для работы в составе виртуальных студий (DX- и VST-хостов).

Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов

Екатерина Серова. Три новых плагина от Loomer

В статье представлены три новых плагина от фирмы Loomer: полифонический синтезатор Aspect; плагин эффектов дилэй и эхо Resound; гармонизатор Manifold. К достоинствам этих виртуальных устройств можно отнести интуитивный интерфейс, гибкое управление параметрами и функцию полной автоматизации. Во всех трех плагинах реализована функция MIDI Learn, способствующая легкой интеграцией с любым MIDI-контроллером.

Роман Петелин. iZotope Ozone 4 - новый плагин для мастеринга

Вслед за выходом T-RackS 3 от компании IK Multimedia обновилась версия и другого, не менее известного и популярного средства для выполнения мастеринга - плагина iZotope Ozone. Лучше стало качество обработки, удобнее стал интерфейс, появились принципиально новые возможности mid/side-мастеринга. Данная статья представляет собой достаточно подробное руководство по Ozone 4.

Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, главный редактор журнала
Юрий Петелин