Читайте в первом номере журнала
«Звуковые виртуальные студии»
(аннотации статей)

Обучение музыкальным компьютерным технологиям. Часть 1. О чем поведали сайты министерств.

Учиться никогда не поздно и никому не вредно. Это в душе понимает каждый из нас. Наверное, поэтому вопрос о том, где и как учат аудиомузыкальным компьютерным технологиям, звучит очень часто.

Статьей открывается цикл, в котором обобщены сведения об учебных заведениях, где уже сейчас преподаются основы музыкальной информатики. Координаты, перечни специальностей, содержание учебных программ, методики, техническая оснащенность, сильные и слабые стороны… Это лишь малая часть поднятых вопросов.

Блеск и нищета MIDI. Часть 1. Как подключить клавиатуру к компьютеру?

Придуманную более четверти века назад систему передачи данных на основе MIDI иногда называют языком богов. И в то же время многие пользователи, привыкшие к гигагерцам и гигабайтам, ругают интерфейс MIDI, не без основания обзывая его "тормозным". Чего можно ждать от MIDI и в чем не следует его упрекать? Почему "клавиши", случается, не играют?

В статье затронуты вопросы, имеющие важное практическое значение: аппаратная и программная компоненты MIDI; схемы соединения MIDI-устройств; смысл MIDI-сообщений.

The Palette - Melody Composing Tool - программа для сочинения мелодий.

Нам повезло. Появилась программа, которую вполне можно назвать калькулятором композитора. В ней реализованы приемы сочинения мелодии, много лет назад сформулированные замечательным московским педагогом Е. Месснером. А кто может поведать о своем детище лучше, чем сам его создатель - новосибирский программист И. Щепихин?

Зарубежные пользователи уже успели оценить The Palette. Хочется, чтобы интерес к программе появился и у нас. А в будущих номерах журнала вас ожидает рассказ о других виртуальных инструментах мирового уровня, разработанных в России.

Cakewalk SONAR 7 Producer Edition: портрет в интерьере.

На заре своего развития музыкальные программы были непохожими друг на друга. У них были различные возможности и неповторимый "внешний вид". Потом одни программы стали стремительно "умирать", потому что в них чего-то не хватало или чем-то было неудобно пользоваться. А другие программы стали столь же стремительно развиваться и трансформироваться, становясь… одинаково хорошими.

Cakewalk SONAR 7 Producer Edition - новая версия одной из наиболее мощных виртуальных студий. В первой статье цикла, действительно, представлен ее обобщенный портрет, в чертах которого нам еще предстоит разбираться и разбираться…

Знакомимся с Adobe Audition 3.

Adobe Audition - программа, принадлежащая к числу наиболее мощных звуковых редакторов. Если попытаться кратко охарактеризовать возможности Adobe Audition, то можно утверждать, что в умелых руках программа в работе со звуком способна на все. И это не будет преувеличением. Но руки, и в самом деле, должны быть умелыми, а голова - наполненной знаниями.

Вы вполне в состоянии превратиться в квалифицированного пользователя Adobe Audition. В этом вам поможет серия статей, в которой о работе с программой расскажет человек, применяющий ее на практике много-много лет и написавшей о ней много-много статей и книг.

Сколько плагинов "живет" на Земле? Часть 1. Виртуальные инструменты.

Не надейтесь, что, прочитав статьи в этой рубрике, вы, и в самом деле, хотя бы с точностью до десятков узнаете, сколько виртуальных инструментов и эффектов успели создать многочисленные разработчики. Сосчитать их - так же нереально, как сосчитать звезды на небе. Но даже в таком безбрежном море можно не утонуть. Для этого следует научиться классифицировать плагины по функциональному назначению, понимать смысл параметров, оказывающих существенное влияние на качество их работы. А еще не стоит стесняться воспринимать чужой опыт. Главное, чтобы постепенно у вас сформировался набор удобных инструментов, адекватных решаемым задачам.

Методы синтеза звука. Часть 1. Аналоговые синтезаторы.

Данную статью можно считать необходимым кратким введением в методы синтеза звука. В ней поясняется и иллюстрируется смысл тех параметров, с которыми вы будете сталкиваться всякий раз, когда откроете окно очередного виртуального синтезатора. Не имея представления о них, невозможно понять материал, посвященный конкретным программным продуктам. В первой части статьи речь идет об особенностях, присущих аналоговым аппаратным синтезаторам и их виртуальным моделям. И до "цифры" дело дойдет, но не сейчас, а в следующем выпуске журнала.

Коллекция наследия KORG. Часть 1. Виртуальные аналоговые синтезаторы KORG.

Вам доступно огромное количество виртуальных синтезаторов. Как выбрать действительно стоящие? Самый простой рецепт - использовать программные эмуляторы культовых синтезаторов, прошедших проверку временем. Статья полностью посвящена легендарным синтезатором фирмы Korg. И, поверьте, они того заслуживают!

Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, главный редактор журнала
Юрий Петелин